Перевозка самых различных грузов - от собственной продукции, поставляемой клиентам, до сырья и оборудования для производства - это проблема, с которой сталкиваются в своей деятельности любые компании. Логистические «ребусы» приходится решать почти всем, при этом основной выбор стоит перед способом, которым будет осуществляться перевозка контейнеров или другой тары, в которую упакован груз. Два основных варианта ? это железная дорога или автомобильный транспорт. И тот, и другой способ имеют свои преимущества и недостатки. Их надо учитывать при доставке грузов от ваших контрагентов и при поставке товаров клиентам.

Медленно или быстро?

Железнодорожным транспортом доставляется большая, хотя и не основная часть грузов в нашей стране. Специалисты говорят о существенных недостатках такого способа доставки. Главным является относительно долгий срок пребывания в пути.

Структура РЖД достаточно сложна и бюрократизирована. Кроме этого, подвижным грузовым составом и перевалочными пунктами в настоящий момент владеет не сам монополист, а сторонние компании. Поэтому контейнер из Москвы в Сибирь, например, может идти несколько недель. Хотя за такой груз можно не переживать: железнодорожный транспорт достаточно надежен, а товарные составы охраняются.

Автомобильный транспорт является более оперативным, контейнер из столицы в Сибирь доезжает на грузовике всего за несколько дней. Но груз при этом имеет смысл застраховать, ведь даже самый опытный водитель бывает не в силах предотвратить серьезное ДТП. Наличие страховки хоть и принесет дополнительные расходы, но избавит от возможного ущерба в дальнейшем будущем.

В настоящее время грузовики могут перевозить практически любые типы контейнеров: от 20-ти до 45 футовой тары. В том случае, если груз нужно доставить оперативно, наиболее приемлемый вариант ? это автомобильный транспорт.