Новости
6 апреля
Скидки на заказ Газель
Выгодное предложение
на заказ Газели по Москве
2 марта
Новые тарифы
Введены новые тарифы на
грузовые перевозки
15 февраля
Новый сайт
Запуск новой версии сайта
Страховые расходы при организации доставки сотрудников
Довольно часто встречаются случаи, когда районы проживания сотрудников находятся далеко от непосредственного производства, а интервалы в движении общественного транспорта – слишком длинные. Это все отражается на рабочем процессе, особенно если действует многочасовой или вахтовый режим. Поэтому такой вопрос, как доставка сотрудников, весьма актуален, тем более что иногда такая услуга вносится в коллективный (как вариант – трудовой) договор. Доставка может осуществляться с помощью как собственного автопарка организации, так и арендованных транспортных средств. Но в любом случае в числе прочих расходов на доставку обязательно учитывается такой пункт, как страхование.
Как учитываются страховые расходы на доставку работников?
В целом в бухгалтерском учете все расходы, которые связанны с доставкой сотрудников, отражаются в категории «Общехозяйственные расходы». Если же фирма работает в сфере торговли, то категория будет другой – «Расходы на продажу». Конкретные же проводки зависят от способа доставки. Также следует учесть следующее:
- Когда необходимость доставки обусловлена исключительно технологическими особенностями производства, то отнести её в раздел бесплатных услуг нет никакой возможности. Как результат – объекта обложения страховыми взносами нет.
- Если доставка работников является инициативой организации, то страховые взносы начисляются и взыскиваются с участников производственного цикла.
- Отдельная категория расходов – это суммы, выделенные на страхование лиц и их гражданской ответственности, когда предполагается использование какого-либо вида транспорта.
Также стоит помнить, что затраты на страхование относятся к так называемым расходам двойного назначения. То есть в некоторых случаях (при соблюдении определенных условий) они получают статус налогово-расходных.