Экономическая деятельность нашей страны тесно связана с логистикой. Качество и пропускная способность существующих каналов поставок, оптимизация работы с контрагентами, надёжный подвижной состав и многое другое оказывает значительное воздействие на эффективность доставки грузов. На сегодняшний момент перевозка контейнеров составляет львиную долю всей нагрузки транспортных компаний. Среди них на автомобильные приходится более половины заказов.

Принимая во внимание этот факт, а также с целью обеспечения безопасности и надёжности, государственные органы постоянно совершенствуют свою политику регулирования правил взаимодействия в этом сегменте. Новые условия были выработаны в 2011 году и утверждены постановлением Правительства Российской Федерации под номером 272. До этого действовали стандарты, определённые ещё в СССР в 1971 году и отдельные указания РФ от 1997 года. На сегодняшний момент политика регулирования была значительно оптимизирована.

Что подпадает под регулирование?

Фокус государственного контроля определяет габариты и массу автотранспортных средств, а также предельно допустимые грузовые характеристики.

Перевозка груза теперь должна оформляться специальным договором. Правила его заключения и исполнения строго регламентированы и стандартизированы. Фиксируется последовательность действий, количество предоставляемых документов, сроки оплаты, а также логика поведения при саботировании сторонами своих обязательств.

Подтверждением заключения договора становится специальная транспортная накладная, которая оформляется в трёх экземплярах (оригиналах) и отдаётся заинтересованным сторонам:

  • заказчику;
  • отправителю;
  • грузоперевозчику (отдельно по каждому автомобилю).

Этот документ обязательно подписывается сторонами и закрепляется печатями. Аналогичным образом поступают и при внесении изменений в него.

В новых правилах также упоминается специальный договор фрахтования автотранспортного средства. Это понятие появилось на практике и закрепилось именно с 2011 года, до этого не применялось этой сфере. Это особый порядок предоставления в аренду грузовых автомобилей. Фрахтовщиком в данном случае выступает водитель от лица компании. Он обязуется исполнить все прописанные в документе требования. На рассмотрение даётся время. Форма документа строго согласована в новых правилах.

В случае нарушения обязательств составляются специальные акты, которые могут быть оформлены в индивидуальном порядке. Эти документы позволяют регулировать споры, возникающие между контрагентами.

Сфера логистики всегда нуждалась в регулировании. Это необходимый шаг для создания конкурентоспособной среды в экономике любого государства.